В английском языке этот вид страхования называется crime/fidelity. И основная задача этого страхования – покрыть риски преступлений как сторонних лиц, так и сотрудников компании.
В индустрии гостеприимства известно немало случаев, когда сотрудники бухгалтерии или кассиры годами присваивали себе средства собственника или оператора. А в результате потери отеля выливались в миллионы рублей. То, что в обычной практике может быть признано умыслом некоторых представителей страхователя по договору страхования ответственности, может быть застраховано и покрыто договором страхования от преступлений.
Страховые суммы по такому договору обычно невелики – от 10 млн рублей. Как же выбрать оптимальный размер лимита? В первую очередь стоит ориентироваться на обороты отеля и на потенциальный ущерб, который может быть причинён вследствие застрахованных рисков.
Объектом неправомерных действий могут стать не только денежные средства или ценные бумаги, но и имущество (известны случаи, когда недовольные своими руководителями сотрудники просто выносили из отеля дорогостоящее оборудование). Разумным лимитом будет сумма от 15–20 млн рублей для отелей среднего размера и до 50–100 млн рублей для крупных.
Страховая премия, которую придётся заплатить за такой договор, составит от 300 тысяч и примерно до 1–1,5 миллионов рублей.