Это весьма новый и малоизвестный вид страхования, который стал актуальным с развитием интернета и различных интернет-сервисов и баз данных. Основные потребители этого страхования – банки и крупные промышленные компании, чья деятельность может существенно пострадать от нарушения работы IT-систем и хакерских атак.
Почему же оно может быть востребовано и отельерами? В первую очередь актуальность продиктована тем, что любой отель хранит персональные данные гостей, которые могут быть украдены и опубликованы в широком доступе. Пострадать может репутация, не говоря уже о санкциях, предусмотренных российским законодательством. Серьёзный сбой в системе бронирования также может сказаться на финансовых результатах гостиницы.
Данный вид страхования представляет собой комплексную защиту с элементами страхования имущества, перерыва в деятельности, ответственности, страхования от преступлений и дополнительных расходов, но привязан к конкретному и узкому перечню специфических рисков.
Несмотря на то что стоимость этого вида страхования относительно велика, потенциальные убытки могут оказаться существенно значительнее, чем премия по договору. Стандартные лимиты обычно начинают исчисление с нескольких десятков и достигают нескольких сотен миллионов рублей. Стоимость же договора страхования составит от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
При этом с введением в России штрафов за утечку персональных данных клиентов, которые привязаны к обороту виновной стороны, страховщики намерены полностью исключить покрытие таких штрафов. Возмещение будет покрывать лишь ущерб страхователя без учёта штрафных санкций, а также ущерб пострадавшей стороны.