Мои коллеги достаточно подробно рассказали о рисках отеля и способах управления ими. Одним из вариантов управления является передача рисков страховщику.
Но так уж сложилось в России, что страхование – это одна из последних статей расходов, о которых всерьёз задумывается любой финансовый менеджер. И отельеры не исключение. Конечно, когда требования к заключению договоров страхования продиктованы крупным международным брендом или банком-кредитором, вникать в суть волей-неволей приходится. Но зачастую интерес к страхованию не выходит за рамки минимальных требований.
А в то же время правильно организованное страхование, несмотря на все стереотипы, оказывается незаменимым во многих критических ситуациях и может сэкономить немало средств и времени. При этом заключение договора страхования – весьма ответственный процесс, требующий внимания к деталям.
Стандартизированные договоры, предлагаемые страховыми компаниями, далеко не всегда будут отвечать интересам отельера. А трактовка рисков и, следовательно, того, что именно будет покрыто договором страхования, может различаться не только у страховой компании и собственника коммерческой недвижимости, но и от страховщика к страховщику.
Давайте вкратце поговорим о наиболее востребованных видах страхования для отельеров.